Главная :

Lifeolga

08 апреля 2013 20:46
Здравствуйте!
Очень понравилось. Возникла одна ассоциация - на моем личном опыте я испытала одновременно будто бы два возможных варианта высшего образования в одном - старый вариант, который консервирует, архивирует, в котором от тебя ожидают определенного подчинения тому, что уже считается единственно верным; и новым вариантом, где на основе студентов и некоторых молодых преподавателей, которые сопротивлялись консерватизму и образовывали новый андеграунд, и где мы научились очень многому друг у друга, и действительно это был риск, собственная ответственность (и получение по башке от представителей старых конфессий). Честно, никогда не представляла себе подобного рода образование (которое оказалось чуть ли не ключевым впоследствии, это важно!) сделать университетским. Это действительно новое мышление, и в нем много справедливых идей.
в Университеты: настал ли ледниковый период?
28 февраля 2013 18:18
Здравствуйте! Я прослушала лекцию. К сожалению, ожидала что-то более детально продуманное и исследованное, даже если это только введение. Есть интересные мысли, которые увядают, только едва успев показаться. Музыкальная история представлена урывками и как будто там не было примеров как с черным квадратом Кандинского, что противоречит самой истории... (Лахенман, русская группа композиторов СоМа - это если касаться совсем современных примеров). Связь звука и цвета представлена в виде спектральной программы, а о синестезии вообще ни слова (сознание совсем в программы ушло...). Слово "техника" ограничено оборудованием и программами, тогда как есть еще техника исполнения акустического звука, техника композиции (каким образом звук записан в партитуре и так далее) - это уже не техника как будто, хотя это напрямую связано со звуком. Не понимаю также, как можно говорить "звук струнного квартета" - это новая грамотность модная, что ли? Во-первых, четыре инструмента - это уже сочетание звуков, а не один звук. Затем струнный квартет - это не просто физический состав инструментов, а определенный музыкальный жанр, имеющие свои формы, традиции и эволюцию до сегодняшнего дня. И если брать современные струнные квартеты и классические, то где там тот единый звук, когда люди играют и за подставкой, и шумы различные на струнных инструментах, и голоса добавляют... непонятно. В общем, многое просто режет ухо, хотя есть хорошие мысли и намерения у автора лекции.
в Введение в философию звука
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход